Топливные насосы внутри топливораздаточных колонок предназначены для доставки горючего, содержащегося в резервуаре, непосредственно в бак автомобиля или какую либо другую емкость посредством заправочного шланга на стационарных или модульных АЗС. В зависимости от предназначения, они могут быть разными, поэтому стоит крайне внимательно отнестись к его выбору. Разные насосы имеют разную область применения, которая зависит от мощностных потребностей, вида продуктов из нефти и т.д.

Требования к насосам для топлива

При выборе топливной помпы, следует сразу понять, какие будут требования по ее технической эксплуатации. Вот основные из них:

  • Требуемая рабочая пропускная способность.

Если АЗС находится в черте города, на одной из его главных магистралей, то достаточно колонки, которая выдает 50 литров в минуту. Для заправочных станций на выезде из города, а также в больших промышленных районах, где трафик грузового транспорта выше, следует обратить внимание на более производительные помпы, которые способны выдавать до 100 литров жидкой среды в минуту и более.

  • С каким источником энергии будет работать насос.

Разные насосы используют разные источники энергии и вольтаж. Как правило, производитель указывает эти цифры в первую очередь, но иногда у покупателя это может вызвать проблемы, если насосы закупаются заранее, до ввода АЗС в эксплуатацию. 

  • Необходимость электрического насоса.

Возможно вам и вовсе не требуется помпа с двигателем и можно будет обойтись ручным или пневматическим насосом. Это актуально, например, для личного использования в домашнем хозяйстве, СТО или в гаражном кооперативе.

  • Коммерческое использование.

Если вы будете использовать АЗС для реализации горючего, то в таком случае обязательно потребуется устройство, способное очень точно измерять рабочий расход среды, в противном случае вас могут ждать огромные штрафы со стороны контролирующих структур. Это обязательное условие их коммерческого применения. Если же бензин не будет продаваться, то абсолютный диапазон измерения топлива необязателен, либо его точность не столь критична.

  • Сертификация.

Любое оборудование, которое применяется на коммерческих АЗС, требует технической сертификации, которая определяется законами страны или Евросоюза. Это должно гарантировать безопасность его использования с продуктами из нефти.

Конструкция насосов для топлива

Помпы на топливораздаточных колонках большинства автозаправочных станциях делятся на две категории: модульные и моноблочные.

У модульных двигатель приводит в действие ременная передача или соединительная арматура, выполненная из упругих материалов, которые бы компенсировали колебания. Зачастую такие насосы имеют консоль электродвигателя уже с конвейера производителя. 

Среди преимуществ такого способа, в первую очередь, безопасность использования. В случае поломки насоса, топливо не попадает в двигатель и не выводит из строя и его, стекая в расположенный снизу поддон.

Во-вторых, опять же в условиях выхода из строя какого-либо компонента насоса, двигателя, или соединительных деталей, можно их легко заменить без демонтажа всей системы. Также полная остановка работы модульного насоса маловероятна: скорее всего произойдет некий сбой, который, однако, даст закончить текущий сеанс заправки.

Моноблочные насосы чаще всего применяются при перегонке топлива внутри самостоятельных хозяйств, либо из одного резервуара в другой. Они гораздо дешевле, занимают меньше места и их проще транспортировать. Однако в таких насосах более вероятна утечка через клапаны и уплотнители внутрь устройства, где оно может удалять масло на подшипниках, из-за чего те начинают скрипеть и требуют обслуживания. 

Не стоит думать, что это слишком опасно. В таких помпах осуществляется установка асинхронных электродвигателей без внутреннего коллектора, поэтому топливо не может воспламениться от повышения температуры внутри системы. Однако есть модели, работающие от постоянного тока и имеющие щетки в своей конструкции. В таком случае вероятность температурного воспламенения в теории существует, но производители относятся к сборке таких моделей и материалам изготовления куда более ответственно.

С каким топливом работает насос

Следует внимательно отнестись к выбору насоса для нефтепродуктов, с которыми он функционирует. Использование насоса предназначенного для дизеля для перекачки других жидкостей, если это не указано производителем, недопустимо и приведет к неправильной работе и поломке системы сразу или через время. Однако некоторые помпы для топлива работают с двумя и более видами жидкостей. Такие системы стоят как правило дороже при тех же мощностных характеристиках, но при стационарной установке насоса это, возможно, будет лишней переплатой — достаточно первого варианта.

В остальном же самые распространенные модели насосов для топлива, применяемые на общественных АЗС или в частных/корпоративных автопарках, работают для перекачки следующих видов жидкостей:

  • дизельное топливо;
  • бензин;
  • масло;
  • адблю.

Далее предлагаем ознакомиться с информацией о том, как выбрать насос.

Как выбрать насос для топлива

Для того чтобы покупка помпы для топлива была максимально оптимальной и оправданной, следует составить план ответов на несколько вопросов, которые и покажут необходимый для вас товар. 

  1. Вид нефтепродуктов, с которым будет использоваться помпа.
  2. Тип АЗС и тип топливораздаточной колонки.
  3. Возможный транспорт, заправка которого будет осуществляться.
  4. Необходимая производительность давления (для частного применения, нормальная или повышенная).
  5. Источник питания ТРК.
  6. Потребность в измерении расхода топлива.

Все эти данные не лишним будет продублировать продавцу перед осуществлением заказа, чтобы быть уверенным в правильности выбора товара, если вы не обладаете достаточными знаниями в этой области. В дальнейшем не забывайте про своевременное обслуживание механизмов, если это требуется.